Школьная потасовка и война религий
В ночь на 15 ноября в друзском поселке Абу-Снан, расположенном на севере Израиля, в Галилее, вспыхнули массовые столкновения между друзским и мусульманским населением. В ходе драки применялось огнестрельное оружие, а также была взорвана осколочная граната. Пострадали не менее 42 человек. Один из них — в критическом состоянии, еще восемь — в тяжелом.Председатель местного совета Абу-Снана Нихад Мишлаб рассказал журналистам, что причиной драки между друзами и мусульманами первоначально стал конфликт между школьниками старших классов, когда двое мусульманских учеников пришли в школу в куфиях, чтобы выразить протест против убийства 17-летнего погромщика Хайр ад-Дина Хамдана в Кафр-Кана, напавшего с ножом на полицейских. См. на сайте материал «Огонь и поджигатели».
Их поведение возмутило школьников-друзов, в свою очередь, продемонстрировавших учащимся-мусульманам нагрудные знаки в виде шестиконечных звезд («маген-давидов») и подчеркнувших таким образом свою «произраильскую» позицию. После поножовщины днем 14 ноября между подростками-школьниками, которая оказалась результатом взаимных оскорблений в интернете — драка вышла за пределы школы и приняла массовый характер с участием взрослых. Противоборствующие стороны швыряли друг в друга камни, некоторые начали стрелять в воздух. Кто-то бросил осколочную гранату (большинство пострадавших получили ранения осколками). На место происшествия прибыли многочисленные наряды полиции, которым удалось пресечь драку, применив спецсредства, в том числе, резиновые пули и слезоточивый газ. Начальник местного округа полиции генерал-майор Хагай Дотан срочно встретился с лидерами друзской и мусульманской общин Абу-Снана, чтобы обсудить меры по восстановлению порядка в поселке. По итогам совещания, полиция и местные власти решили закрыть в воскресенье учебные заведения. В течение ближайших дней улицы поселка, для предотвращения новых столкновений, будут патрулировать дополнительные наряды полиции. Весьма показательна история поселка Абу-Снана, в котором произошли вышеописанные события. До 1948 г., когда было провозглашено государство Израиль, Абу-Снан не просто считался, но и являлся аутентичным друзским поселком. Затем израильские арабы (которых, как они уверяют, угнетают в Израиле и лишают гражданских прав), стали активно «просачиваться» в друзский поселок, и сегодня составляют половину его населения. Лишь четвертая часть жителей Абу-Снана в наши дни — друзы. И еще четверть — арабы-христиане. Вспыхнувшая в школе драка, сама по себе, вряд ли могла быть поводом для написания аналитического материала. Как говорится — с кем не бывает? Однако речь в данном случае, идет о некой устойчивой, постоянной тенденции — о возрастающей наглости и беспардонности арабов, живущих внутри «зеленой черты», которые воспринимают все вокруг — будь то друзская деревня или израильская столица — как собственную вотчину. Следует сразу же оговориться, что мы, авторы данного аналитического материала, не причисляем себя к горячим сторонникам друзов, представляющих собой некую ветвь, отпочковавшуюся от шиитского ислама примерно 500-600 лет назад. Большинство мусульман не считает их мусульманами. Друзов, которых в мире насчитывается в настоящее время около 3 млн., из которых 150 тысяч проживают в Израиле, остальные, главным образом — в Ливане и Сирии, отличает полная скрытность в сфере религии. Правильнее было бы сказать, что религиозная ориентированность друзов напоминает тайную секту. Им строжайше запрещено рассказывать посторонним о своих религиозных обрядах. Однако известно, что у данной «секты» существует важнейший постулат, разрешающий обман, если он — в интересах друзской общины и ее членов. Это разрешение касается, в том числе, и клятв — если поклявшийся в момент произнесения клятвы мысленно от нее отказывается. Второй важнейший постулат друзского мировоззрения широко известен и заключается в том, что друзы традиционно поддерживают и даже чтят государство, в котором живут. Даже не столько государство, сколько ту силу, которую это государство олицетворяет. Попросту говоря, друзы поддерживают тех, на чьей стороне сила. Из этого следуют конкретные выводы: израильские друзы служат в израильской армии и полиции, стараются в какой-то степени быть «лояльными гражданами» Израиля. Однако, поскольку друзы уважают и почитают только силу, а Израиль в последние годы все более отчетливо проявляет безволие и бессилие перед арабским меньшинством, юлит и заискивает перед ним — друзы, почувствовав слабость государства, все в большей степени переходят на «арабскую сторону». Но в целом общая линия «лояльности» Израилю пока все еще доминирует в их поведении, принося друзам вполне ощутимые материальные плоды в виде высоких должностей в армейских, полицейских и государственных структурах и связанных с ними многочисленных материальных и социальных привилегиях. Однако и обратный процесс, процесс отдаления от Израиля и объединения с его арабскими противниками, тоже не стоит на месте. Он и развивается, чтобы в один «прекрасный момент» проявиться в полной мере. Однако пока еще в друзской общине, повторим, достаточно таких ее членов, которые демонстрируют израильскую государственную и национальную символику и устраивает драки с ненавидящими Израиль арабами. В Сирии, надо отметить, друзы столь же демонстративно поддерживают режим Асада, в том числе, и на Голанах, которые уже 40 лет находятся под израильским контролем. Друзы Голан (многие — близкие родственники израильских друзов!) сохраняют сирийское гражданство и отказываются от многократно предлагавшегося им израильского. Друзы, проживающие в Ливане, соответственно, поддерживают Ливан. При этом, в сущности, они никому не лояльны. Точнее — лояльны, прежде всего, самим себе. В этом подходе израильские друзы очень напоминают бедуинов Негева, будучи такими же «прагматиками» по отношению к Израилю — до тех пор, пока это выгодно и сулит серьезные денежные и социальные преференции. Мы, разумеется, не собираемся читать друзам мораль по этому поводу. Досадно лишь, что с 1956 г., когда израильские друзы получили все права и были допущены к государственным, армейским и полицейским должностям, в Израиле так и не раскусили природу их «лояльности», предпочитая, как всегда, извлекать из нее сиюминутную выгоду. В любом случае, переориентация местной друзской общины с лояльности Израилю на лояльность «палестинцам» — это достаточно долгий процесс. В то время как откровенная и все более наглая враждебность арабов — непреложный факт сегодняшнего дня. «Символическое» значение имевшей место в бывшем друзском поселке драки состоит в том, что она произошла на фоне заметного усиления арабской доминанты, возрастающей день ото дня наглости «израильских» арабов, примеры которой поступают буквально каждые несколько часов. Школьная драка в поселке Абу-Снан, которая раньше была бы на уровне «этнической» потасовки и носила ограниченный характер, сегодня мгновенно приняла исключительно религиозный характер и со скоростью пожара распространилась на все население поселка. И это — точечное отражение тех глобальных процессов, которые происходят в современном мире. Весь мир сегодня переходит от «этнических» расхождений (и войн) — к религиозным. При этом с точки зрения исламистов, существует лишь один выход из религиозного конфликта с исламом — безоговорочный переход противников в религию ислама. Надо признать, что в этом смысле сверхпопулярная в исламском мире и все более набирающая силу группировка «Исламское государство» (ИГИЛ) очень точно уловила сердцевину данного исторического этапа, воплощая в себе «истинную гордость», нет, не арабов, как этноса, но — ислама, религии, имеющей, так сказать, государство-образующий характер. Собственно говоря, именно Израиль должен был бы стать таковым. Основой еврейского государства должна быть Тора. Однако, за отсутствием еврейского примера, «государство-образующей» религии — пародийную роль взял на себя так называемый «радикальный ислам». До тех пор, пока евреи не поймут «намек» Небес и сами не начнут строить свое государство на основе законов Творца. В любом случае, во всем происходящем (целиком укладывающемся в определение «война религий»), несомненно, есть и одна позитивная сторона — это поможет окончательно похоронить все еще навязываемое Израилю абсолютное безумие идеи создания «двух государств для двух народов». |
Posted on 17.11.2014, in Израиль, Коментарий. Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.
Оставьте комментарий
Comments 0