Выступая на чрезвычайной сессии Совета Безопасности ООН по ситуации в Иерусалиме, посол Израиля в ООН Рон Просор, в частности, сказал:»Я пришел сюда, чтобы провозгласить одну простую истину. Народ Израиля не является ни оккупантом, ни поселенцем. Израиль — это наш дом. Иерусалим — это вечная столица нашего суверенного государства.
На Ближнем Востоке существует немало угроз миру и стабильности. Наличие еврейских домов на земле Родины еврейского народа никогда не было одной из них.
Когда международное сообщество бушует негодованием из-за еврейского строительства в Иерусалиме, но не находит ни слова осуждения, когда евреев убивают за то, что они живут в Иерусалиме — это о многом говорит. Лицемерие принимает просто ужасающие масштабы.
На всем протяжении истории Иерусалим был столицей одного, единственного народа — евреев. Иерусалим занимает центральное место в нашем самосознании и нашей традиции. Иерусалим более 900 раз упоминается в Библии, и на праздниках евреи поют «в будущем году в Иерусалиме».
Тысячелетиями, несмотря на преследования, убийства, изгнания, крестовые походы, кровавые наветы и погромы, евреи обращались сердцем с молитвой к Иерусалиму. Никто не может отрицать связь между еврейским народом и нашей столицей.
Палестинцы и их пособники имеют наглость обвинять нас в попытках изменить …исторический еврейский характер нашего древнего города. Да неужели? Правда состоит в том, что Иерусалим носил еврейский характер задолго до того, как большинство городов мира вообще имели какой-либо характер! Он был столицей еврейского народа задолго до того, как Гомер написал Илиаду, до того, как Ромул и Рем основали Рим, и до того, как по Азии прошли армии Александра Великого. Иерусалим уходит своими корнями в еврейскую историю.
В начале октября, палестинский президент Махмуд Аббас призвал палестинцев не позволить евреям посещать Храмовую гору, используя «все необходимые средства». Так говорит лидер, приверженный делу мира?
Видеозапись этой пропаганды ненависти транслировалась на официальном палестинском телевидении девятнадцать (!) раз за последние три дня. Результаты подобного разжигания страстей появились почти немедленно — сотни арабов устроили в Иерусалиме погром, нанеся ущерб городскому трамваю. Террорист Хамаса врезался на своем автомобиле в трамвайную остановку, убив двоих. Выразил ли президент Аббас сожаление или гнев в связи с этим бессмысленным убийством? Разумеется, нет. Он даже не смог найти в себе мужество осудить теракт, жертвой которого стала трехмесячная девочка.
Вместо того, чтобы пытаться погасить пламя конфликта, палестинское руководство раздувает его огонь. Сначала оно подстрекает к насилию на Храмовой горе. Затем оно мчится сюда, в Совет Безопасности, чтобы пожаловаться на последствия собственных действий. Если это не называется «искусственный кризис», то я не знаю, для чего такое определение подходит больше.
После победы в войне 1967 года Израиль воссоединил Иерусалим. С тех пор все люди — я подчеркиваю, все — вне зависимости от религии и национальности могут свободно посещать святые места нашей столицы.
В дни нашей победы, когда мы впервые установили контроль над всем Иерусалимом, Израиль протянул руку мира миру ислама. В соответствии с договоренностью о статус-кво, достигнутой между Израилем и Вакфом — исламским религиозным управлением, мусульмане смогли продолжать молиться в своих святынях, в то время как все остальные конфессии получили доступ на Храмовую гору.
Израиль сделал еще один шаг вперед, решив, что евреям не будет позволено молиться на горе. Я хочу убедиться, что вы это поняли. Храмовая гора — это самое святое место в иудаизме, но мы были готовы отказаться от собственных прав ради мира. Вы можете представиь себе другой народ, готовый на подобный компромисс? Другую религию?
Сегодня Иерусалим под властью Израиля един. Он един для мусульман, христиан и евреев. Как подчеркнул на этой неделе премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу, «Мы поддерживаем статус-кво и обеспечиваем всем доступ к святым местам, и будем продолжать так действовать и в будущем».
Израиль делает все, что в его силах, чтобы уменьшить напряженность. Даже когда на горе начинаются беспорядки, израильские силы безопасности, действуя по согласованию с правительством Иордании, стараются не входить на территорию мечети и ее двора, пока нет немедленной угрозы святому месту и его посетителям.
Палестинцы же, напротив, делают все возможное, чтобы довести напряженность до предела. Вакф, грубо нарушив статус кво, закрыл доступ к самому святому для иудаизма месту — месту, где, по нашей вере, начался акт Творения, куда Авраам привел своего сына Ицхака и где Иаков видел во сне ангелов.
Сегодня еврею, желающему посетить это священное место, угрожают насилием. Не верьте мне на слово — верьте ведущему члену Исполкома Организации Освобождения Палестины Ханан Ашрауи, которая объявила в начале этого месяца, что позволить евреям посещать Храмовую гору значит «объявить войну против ислама».
Это — безответственные слова человека, пытающегося разжечь религиозную войну. Вы не должны быть католиком, чтобы быть допущенным в Ватикан. Вы не должны быть евреем, чтобы быть допущенным к Стене Плача. Но палестинцы хотят, чтобы пришел день, когда только мусульмане будут допущены на Храмовую гору — и такой день не придет никогда.
Пришло время, чтобы до палестинцев дошло, что все потомки Авраама — евреи, христиане и мусульмане — не обречены на вечную войну. Им обещано мирное сосуществование. И сегодня я даю это обещание от имени народа Земли Обетованной — под нашим контролем Иерусалим, вечная столица еврейского народа, останется свободным и открытым городом — для всех наций и на все времена.
Оставьте комментарий
Comments 0