Террор в Иерусалиме: попытка убийства Иегуды Глика

B среду, 29 октября, в Иерусалиме было совершено покушение на Йегуду Глика, одного из основателей и руководителей движения за сохранение еврейского присутствия на Храмовой горе. Глик организовывал еженедельные восхождения евреев на самое святое для евреев место и призывал всех соплеменников принять участие в защите Храмовой горы.Преступление было совершено в Иерусалиме возле Центра наследия Менахема Бегина, где в среду вечером состоялось организованное Гликом обсуждение темы активизации еврейского присутствия на Храмовой горе. На выходе из здания по окончании мероприятия человек на мотоцикле приблизился к Йегуде Глику и выстрелил в него почти с нулевого расстояния. Вначале сообщалось, что Глик получил не менее двух (возможно, три) пулевых ранения в грудь. Он был немедленно эвакуирован в больницу «Шаарей Цедек», где его немедленно отправили на операционный стол. Позднее из «Шаарей Цедек» сообщили, что Йегуда получил четыре пулевых ранения: в грудь, в шею, в живот и в руку. Он потерял очень много крови. Его оперировали лучшие хирурги больницы, которым удалось стабилизировать состояние, однако его жизнь все еще в опасности.

Депутат Кнессета Моше Фейглин, друг Глика, который находился поблизости в момент покушения, сообщил, что преступник подъехал к Глику, который складывал в машину оставшиеся после конференции печатные материалы, и обратился к нему по имени с сильным арабским акцентом. Глик ответил ему, и они обменялись несколькими словами. После этого, убедившись, что перед ним действительно Йегуда Глик, араб выстрелил в него несколько раз.

В этой ситуации единственное, что волнует полицию Израиля, — это возможные ответные акции евреев. Полиция мобилизует силы для предотвращения еврейского ответа на попытку убийства еврейского общественного деятеля как в Иерусалиме, так и в районе поселений Хевронского нагорья, так как Йегуда Глик живет в поселении Отниэль. Как говорят свидетели и соратники Й.Глика, ненависть к нему со стороны полиции можно сравнить лишь с ненавистью к нему арабов.

 

Тем же вечером по радио сразу после покушения сообщили, что в арабских районах Иерусалима, в частности, в арабском квартале Старого города жители устраивают фейерверки, празднуя радостное для них событие.

Ночью полиция ликвидировала террориста, стрелявшего в рава Глика. По информации ШАБАКа, он прятался в одном из домов квартала Абу-Тур. Возле дома был припаркован черный мотоцикл – по-видимому, тот самый, на котором он умчался с места преступления. Полиция окружила дом и потребовала от преступника выйти. Он открыл огонь по полицейским, дав им возможность ответить огнем. Слава Б-гу, его не арестовали. Он уже отсидел 10 лет за террористическую деятельность и был освобожден два года назад, отбыв срок. После освобождения террорист пообещал «быть колючкой в теле сионистов» и всячески препятствовать «иудеизации» Иерусалима.

Речь идет об активисте «Исламского джихада», 32-летнем жителе иерусалимского района Абу-Тур по имени Мутаз Хиджази. Судя по фамилии, он принадлежал к клану сирийских арабов из Хиджаза, частично переселившихся на территорию, впоследствии ставшую Израилем на протяжении ХХ века. Другие семьи из этого клана расселились в Сьера-Леоне, Ливане, Иране, Ираке, Пакистане, Иордании и других мусульманских странах. Этот клан — одна из составляющих «палестинского народа».

Сообщается, что в результате ночной операции, арестован также и отец террориста. Наутро «Исламский джихад» в Иерусалиме взял на себя ответственность за попытку убийства еврейского общественного деятеля.

В СМИ появилась биография Иегуды Глика, о котором до сих пор что-то положительное можно было найти только на право-национальных блогах. Йегуда — уроженец США, родился 20 ноября 1965 года и репатриировался с родителями в возрасте 8 лет. С начала 1990-х годов живет в поселении Отниэль на Хевронском нагорье. Имеет первую академическую степень по преподаванию ТАНАХа и Устной Торы, а также удостоверение экскурсовода министерства туризма.

Иегуда Глик работал преподавателем, а также занимал различные должности в министерстве абсорбции: был пресс-секретарем министра абсорбции Юлия Эдельштейна, начальником отдела разъяснительной работы, главой филиала министерства абсорбции в Ашкелоне.

Иегуда самостоятельно выучил русский язык и неоднократно бывал в странах СНГ, призывая евреев к массовой репатриации в Израиль.

Глик ушел с государственной службы в знак протеста после изгнания евреев из Гуш-Катифа («размежевания») в августе 2005 года.

Иегуда Глик проходил срочную службу в бронетанковых и разведывательных подразделениях ЦАХАЛа, призывался на военные сборы в боевые части. У Иегуды Глика и его супруги Яфы 8 детей и двое внуков.

Один из друзей Йегуды, ставший свидетелем покушения, рассказал израильскому радио, что последние четыре года Глик заботился о детях семьи Имас, потерявших обоих родителей в теракте накануне Рош а-Шана в 2010 г. Экскурсовод Ицхак Имас тесно сотрудничал с Йегудой Гликом и постоянно водил группы евреев на Храмовую гору. Ицхак Имас и его жена Наташа были расстреляны арабами в их машине, когда возвращались домой в поселение Бейт-Хагай. Вместе с ними были убиты двое их соседей, которые ехали с ними.

Профессора Шимона Глика, отца Йегуды, пригласили для интервью на радио «Решет бет». Кроме того, что он рассказал о Йегуде как о человеке, к которому менее всего подходит определение «экстремист», если не подводить под это определение любого человека с глубоко продуманными и основанными на знаниях убеждениями, профессор Глик выдвинул обвинение в адрес полиции. По его словам (подтверждающим многочисленные свидетельства соратников и друзей Йегуды Глика), полиция была информирована о прямых угрозах Йегуде со стороны арабов, о подстрекательстве к его убийству в арабских СМИ Иерусалима, о расклеивании его фотографий и карикатур на него в арабских кварталах, но ничего не сделала для обеспечения его безопасности. Высокого и рыжеволосого Йегуду было нетрудно заметить и узнать в любой толпе.

В последние месяцы складывалось впечатление, что полиция ждала, чтобы враги устранили неудобного оппонента, избавив правоохранителей от трудной работы по обеспечению безопасности евреев на Храмовой горе. Йегуда фактически был руководителем движения в защиту Храмовой горы и символом борьбы за право евреев молиться на ней. Полиция и Общая служба безопасности (ШАБАК) часто запрещали Глику подниматься на Храмовую гору, вынуждая его обращаться в суд. На протяжении ряда лет он вел юридическую борьбу против израильских правоохранительных органов и нередко побеждал в этих битвах, получая разрешение суда для евреев подниматься на главную святыню еврейского народа.

В среду на конференции в Центре Бегина Йегуда продемонстрировал видеоклип, заснятый утром того же дня на Храмовой горе. Там было ясно видно, как арабы пытаются выгнать евреев, запугав их криками «Аллах акбар!», а полиция не реагирует. «Это происходит сегодня в Иерусалиме».

Как же отреагировала полиция «под крылом» министра Ицхака Аароновича? Наутро после покушения на жизнь Йегуды Глика по приказу этого министра недавно вступивший в должность глава Иерусалимской полиции Моше Эдри объявил о закрытии Храмовой горы для всех — как для евреев, так и для арабов — до нового оповещения. Это решение мотивируется «разведданными и заботой о безопасности на участке».

В столицу присланы полицейские подразделения из других районов страны. Полиция приведена в состояние полной боевой готовности. Ей приказано любой ценой не допустить актов мести со стороны евреев. Тем временем сообщается, что в различных районах столицы, в частности, в Абу-Торе, где проживал ликвидированный террорист, арабы швыряют камни в еврейские машины и в полицию. Полиция никого из них не арестовывает.

49-летний Йегуда Глик нуждается в наших молитвах о его выздоровлении, а также в том, чтобы его дело — борьба за Храмовую гору — не прервалось.
Элеонора Шифрин, Иерусалим

http://newswe.com

Аватар Неизвестно

About Asher

SHALOM

Posted on 31.10.2014, in Израиль, Личное мужество, Терроризм. Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Оставьте комментарий