Боль и память.


Министр внутренней безопасности Израиля Ицхак Ааронович, второе поколение переживших Катастрофу, вспоминает о своих старших братьях, погибших в лагере смерти, и пытается понять, откуда его отец, потерявший всех родных и близких, нашел в себе силы продолжить жить и создать новую семью.«Лица старших братьев смотрят на меня со старых пожелтевших фотографий. Лица счастливые, покоряющие с первого взгляда. Лица братьев, которых мне не посчастливилось узнать. Воспоминания об этих лицах, полных наивности и доброты, заставили моего покойного отца закрыться в себе и пропасть в пучине страшного горя. Его любящее сердце не могло смириться с потерей сыновей, которые были, но которых уже нет с нами

Лейбале был старшим, Хезкелю было всего пять с половиной. Оба были чудесными детьми Герцля Аароновича и его первой жены, Этель. Эта любящая пара построила собственный дом и надеялась наполнить его радостью, теплом, смехом детей и надеждой. Но все изменила проклятая война.

Отец описал в своем дневнике, как почва уходила у них из-под ног. Как они превратились в пленников в лагере Слободка, находившемся в литовском Ковно. Как ответственность за двух детей наполняла их сердца ужасом и отчаянием. Как родительские чувства заставляли их сохранять в себе что-то человеческое в нечеловеческих условиях — ради детей, ради себя. И эта каждодневная война была не менее жестокой, чем та, которая велась где-то там, за забором Слободки.

В один ужасный день отец ушел на ежедневную тяжелую рабочую смену в лагере, а когда вернулся — не нашел никого из своей маленькой семьи. Ни жены, ни двух сыновей. Все были убиты.

Я не знаю, откуда отец нашел в себе силы продолжать жить. Деликатный человек с благородной душой, потерявший всех своих близких, безжалостно отнятых у него. Я не знаю, как сумел человек, потерявший двух детей, создать новую семью. Как сумел полюбить другую женщину — Геню Ааронович, мою сильную духом мать, которая сумела маленькой девочкой пережить Катастрофу, единственной из всей своей семьи?

Этих двоих людей прежде всего объединила настойчивое желание жить, создать новый дом в Израиле, создать семью.

Лица моих старших братьев смотрят на меня со старых фотографий. Их глаза светятся детскими и шаловливыми искрами. Дети, отнятые у родителей, и зверски убитые во время Катастрофы. Мои старшие братья за их короткие жизни не успели насладиться детством, свободой, безопасностью и наивностью. Мои братья, память о которых навсегда будет отдаваться болью в сердце и чувствами несправедливости и потери. Потери юных жизней, потери действительно счастливых родителей, которых у меня никогда не было. Я хотел бы рассказать им, что их младший брат живет в Израиле, что он создал семью, я бы рассказал им о нашей стране.

Я рассказал бы им, что жизнь здесь не всегда проста, но мы — свободный народ, живущий в своей стране. Жизнь постоянно подбрасывает нам новые испытания, но в нашей истории были и победы, прежде всего — победы духа. Я бы рассказал им, что занимая пост министра внутренней безопасности Израиля, я никогда не забываю об их глазах, полных детской наивности. Это воспоминание не покидает меня никогда. Оно является живым напоминанием того, что наша свобода не является чем-то само собой разумеющимся. И что необходимо приложить все усилия, чтобы детство детей Израиля было безопасным.

Да будет благословенна память моих братьев».

Братья Ицхака Аароновича
Фото: Фото из семейного архива

Cursorinfo.co.il

Аватар Неизвестно

About Asher

SHALOM

Posted on 07.04.2013, in Личное мужество and tagged . Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Оставьте комментарий