Международная правозащитная организация Human Rights Watch в начале этой недели опубликовала отчет, согласно которому во время операции «Облачный столб» палестинские боевики грубо нарушили международные конвенции о ведении военных действий. «Вооруженные группировки в секторе Газы, — подчеркивает директор правозащитной организации, занимающейся проблемами Ближнего Востока, Сара Уитсон, — прямо заявляли, что целью обстрелов являются гражданские лица».
«Палестинские организации, — говорится в отчете, — не скрывали своего намерения и желания нанести урон как можно большему числу гражданских лиц в Израиле. Эти действия нельзя оправдать и объяснить… Нет оправдания и тому, что палестинцы обстреливали населенные пункты Израиля в ответ на израильские нападения на гражданских лиц в секторе Газы, поскольку законы ведения войны запрещают такой ответ, даже если бы атаки Израиля были незаконными».
Human Rights Watch отмечает, что ракеты запускались палестинцами из густонаселенных районов в секторе Газы, что также запрещено международным правом.
В отчете подчеркивается, что в период с 14 по 21 ноября 2012 года, во время проведения операции «Облачный столб», по Израилю было выпущено около 1500 ракет. При этом 3 человека были убиты и еще десятки получили ранения разной степени тяжести.
Сказать, что данный отчет вызвал изумление в Израиле — значит, ничего не сказать. Он вызвал шок.
Все израильские СМИ, комментируя данный документ, особо отмечали совершенно необычный для содержимого подобных отчетов факт, что критика действий палестинцев международными правозащитниками на сей раз не сопровождается «для равновесия» дежурными обвинениями Израиля в «неправильных методах ведения боевых действий», как это было, например, во времена операции «Литой свинец».
Непривычно для израильтян звучат и четкие формулировки, описывающие нарушения палестинцами тех самых законов ведения войны, которые, как правило, упоминаются исключительно в связи с действиями Израиля.
Вполне понятное эмоциональное состояние восхищенных удивительным отчетом израильских политиков и журналистов, как видно, помешало им задать авторам данного отчета закономерные в данной ситуации вопросы. Почему указанные преступные действия палестинцев анализируются в отчете лишь в границах одной, ограниченной несколькими днями операции «Облачный столб»? Разве целенаправленные обстрелы гражданского населения долгие годы до начала этой операции были законными? Неужели до этой операции палестинская тактика ведения боевых действий из гущи жилых кварталов — имела большее обоснование в международных конвенциях? Почему совершенно очевидные факты признаны международными правозащитниками только теперь?
Между тем, «озарение», которое снизошло на наблюдателей из Human Rights Watch — не может ограничиваться каким-либо одним эпизодом совершенно однотипных действий палестинцев. Оно обязано стать основой для пересмотра всего комплекса взаимоотношений палестинских арабов и Израиля, в том числе, и в тех случаях, когда правовая оценка ситуации была сделана без учета нынешних «озарений». Например, очень хотелось бы услышать от Human Rights Watch переоценку палестино-израильских «взаимоотношений», скажем, в период операции «Литой свинец».
Хотелось бы также услышать, наконец, от данной солидной правозащитной организации внятное заявление о том, что принципы осуществления боевых действий, которые использует Израиль — полная противоположность палестинским методам ведения войны. И что Израиль не ведет планомерных и намеренных атак на население палестинских городов и сел, когда такие атаки не вызваны самой жесткой военной необходимостью. Но даже в случае такой необходимости, Израиль старается нанести как можно менее значимый урон «гражданским» объектам.
Такой констатации в отчете тоже нет.
Увы, нет никаких гарантий, что нынешняя «аномалия» закрепится в последующих отчетах Human Rights Watch. Более того, в силу сложившейся «доброй традиции», следует ожидать, что в последующих отчетах Human Rights Watch и других правозащитных организаций, чтобы «уравновесить ситуацию», появится явный «пропалестинский крен».
В целом же опыт свидетельствует о том, что тактика розовых надежд и ожидания того счастливого момента, когда международное сообщество «прозреет, и признает правоту и благородство Израиля» — крайне неэффективна. Даже в случае, когда подобные расчеты в какой-то момент частично оправдываются.
Просто потому, хотя бы, что внутренняя зависимость от мнения Human Rights Watch, достигающая критической степени, означает добровольную передачу формирования будущего Израиля в чьи-то посторонние руки.
Альтернативой представляется путь, встав на который Израиль будет активно отстаивать свои права на реализацию еврейского национального проекта, на еврейскую землю, и на оборону своего государства.
Одновременно израильские политики и журналисты должны активно разоблачать правовые и исторические фальсификации арабов, стремящихся «доказать» обоснованность их претензий на территорию Израиля.
Правозащитные организации Израиля и всего мира (с подачи Израиля) должны следить за тем, чтобы международное сообщество соблюдало законы, постулирующие право народа Израиля на Землю Израиля.
Отсутствие настойчивой заинтересованности израильского руководства в том, чтобы мировое сообщество пересмотрело данную правовую проблему в пользу Израиля — неизбежно, по закону «заполнения пустоты», приводит лишь к системным искажениям в оценке данных проблем, спровоцированным непониманием основ правового противостояния евреев и арабов Израиля.
Evrey.com |
Оставьте комментарий
Comments 0