Шир а-Ширим, написанная царем Шломо («Песнь песней» царя Соломона), как будто бы посвящена земной, человеческой любви между мужчиной и женщиной. Однако Талмуд называет ее «Священнейшей из священных» и выделяет среди всех текстов Танаха. Почему?
Потому что истинная любовь — проявление нашего страстного желания слиться с любимым существом: соединиться с Творцом. Как написано: «Пусть целует он меня поцелуями уст своих! Ибо ласки твои лучше вина. […] Влеки меня, мы побежим за тобою;- Царь ввел меня в чертоги свои, — будем восхищаться и радоваться, превозносить ласки твои, которые крепче вина; достойные любят тебя!» (Танах, Шир а-Ширим — Песнь песней, гл. 1, ст. 2, 4).
Представьте себе: женщина получает в подарок кольцо с бриллиантом. Она в восторге. Куда бы она ни пошла, она обязательно демонстрирует всем это кольцо — оправу, в которой сияет драгоценный камень безупречной формы. Однажды она решает показать кольцо ювелиру. Изучив его через увеличительное стекло, ювелир объявляет: «В камне есть изъян!».
Она больше никогда и никому не покажет это кольцо. Может быть, даже никогда его не наденет. Бриллиант все тот же и выглядит ослепительно, но она-то знает, что камень несовершенен, что в нем есть скрытый изъян.
Ну и что из этого? Почему бы ей просто-напросто не сделать вид, что с кольцом все в порядке? Изъян может заметить лишь профессиональный ювелир. Дело в том, что женщина жаждет обладать чем-то, что по-настоящему совершенно. Когда она знает, что совершенство поддельно или неполно, она не может наслаждаться этой вещью, даже если никто кроме нее не догадывается о скрытом дефекте. Также любой человек в глубине души стремится лишь к наивысшему совершенству….
Буквы иврита в строке «Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой — мне» (Шир а-Ширим, гл. 6, ст. 3) складываются в слово Элул — месяц еврейского календаря, который ведет к Рош а-Шана.
Мы жаждем Всевышнего, и Он тоже жаждет нас. Раввин Ноах Вайнберг
www.evrey.com |
Оставьте комментарий
Comments 0