Необычная встреча

В начале этой недели СМИ Израиля сообщили, что руководитель службы внешней разведки Моссада Тамир Пардо встретился с председателем спасательной организации ЗАКА Иегудой Меши-Захав.
На встрече Иегуда Меши-Захав представил руководителю Моссада информацию о работе тринадцати международных подразделений ЗАКА в разных странах мира и рассказал  о  повседневной работе добровольцев ЗАКА по спасению жизней и оказанию последних почестей, погибшим в терактах, дорожных авариях, техногенных катастрофах и природных катаклизмах.

А также информировал главу израильской разведки о планах подготовки возглавляемой им добровольческой организации к различным чрезвычайным ситуациям в Израиле и за его пределами.

Тамир Пардо, в свою очередь, подчеркнул, что «сила народа измеряется не только его военным потенциалом, но, прежде всего — его душевной мощью».

«Работа ЗАКА, — отметил глава Моссада, — это живое свидетельство и одновременно фактор укрепления душевных сил еврейского народа. Ваш опыт и потенциал достойны всяческого уважения и похвалы».

Прежде всего, отметим, что возглавляемую ее основателем, известным израильским религиозным общественным деятелем Иегудой Меши-Захавом добровольческая организация ЗАКА знает в Израиле, наверное, каждый. И, увы, поводы к знакомству израильтян с ее деятельностью, как правило, весьма печальны.

Все в Израиле знают, что после арабских терактов, повлекших за собой человеческие жертвы, а также на месте автомобильных аварий и других катастроф, немедленно, часто — через несколько минут, появляются добровольцы ЗАКА, религиозные евреи,
прошедшие специальную подготовку, необходимую для подобной работы. Они, если требуется, не только оказывают очень важную, первую помощь пострадавшим еще до прибытия парамедиков (врачей и санитаров, специализирующихся на помощи в экстремальных ситуациях).

Важнейшая задача сотрудников ЗАКА — обеспечение необходимых условий для соответствующего еврейскому Закону обращения с погибшими. Обязанность сотрудников ЗАКА в буквальном смысле — собрать останки погибших (в результате терактов их тела, как правило, разорваны на части).

Еврейский закон погребения требует в таких случаях приложить максимум усилий, чтобы все части тел погибших (включая и сгустки крови) были преданы земле. И добровольцы ЗАКА в первые минуты и часы после трагедии делают все необходимое, в том числе — осуществляют поиск фрагментов тел для их последующей идентификации. То есть выполняют совершенно незаменимые функции, которые, по понятым причинам, не могут эффективно выполнять ни медики, ни полицейские.

Уважение к мертвым — одна из важнейших заповедей иудаизма. И деятельность добровольцев ЗАКА позволяет реализовать ее на практике, даже когда речь идет о самых страшных и сложных ситуациях.

Следует подчеркнуть, что люди, участвующие в этой деятельности, несмотря на самые жуткие картины, с которыми им приходится сталкиваться, как правило, не страдают от психологических последствий, которые логично было бы ожидать в данном случае. В многочисленных интервью СМИ добровольцы ЗАКА неизменно отмечают, что решающий фактор в их внутреннем отношении к тому, что им приходится делать и что наблюдать — ясное понимание, что их помощь в соблюдении еврейских законов в подобных ситуациях необходима и незаменима.

В свою очередь, неудивительно, что уважение к деятельности добровольцев ЗАКА уже давно перешагнуло рамки «религиозного мира» и характерно, пожалуй, для всех слоев израильского общества.

Вполне понятно, почему глава Моссада столь тепло отзывается о деятельности ЗАКА. И вместе с тем, возникает вполне закономерный вопрос: каковы причины, что это делает именно руководитель израильской внешней разведки и почему именно сейчас?

В самом деле. При всей уникальности духовной и общественной миссии израильской еврейской организации ЗАКА в удивительно щедром на хорошие дела израильском обществе существует немало других общественных объединений, которые заслуживают самой горячей похвалы.

Более того, Моссад хорошо известен всему миру отнюдь не пристальным вниманием к деятельности израильских благотворительных общественных структур…

И, наконец, даже если Моссад, в силу тех или иных причин, и проявляет технический и профессиональный интерес к отечественным общественным объединениям и их деятельности, он, как правило, не спешит информировать об этом общественность. Скорее, наоборот, подобная «публичность» контактов явление для одного из наиболее ответственных и эффективных и при этом, наиболее закрытых израильских государственных институтов — достаточно редкое. Если не сказать — из ряда вон выходящее.

Ответ на эти вопросы может выглядеть так: если предположить, что в лице недавно назначенного главы Моссада Тамира Пардо мы не имеем дело с неким дилетантом, который любит поговорить с разными интересными людьми, нам остается думать, что данная встреча и произнесенные на ней Пардо слова — не случайность. И даже наоборот, что эта встреча для главы израильской внешней разведки была очень важна.

Нет сомнения в том, что интерес этот пролегает отнюдь не в русле профессиональных забот израильских разведчиков (как это можно было предположить, услышав об упомянутых в беседе международных филиалах ЗАКА). В противном случае, никто в Израиле (кроме самого главы ЗАКА, разумеется) до сих пор не знал бы о данной встрече.

Из всего вышесказанного следует, что, сделав публичной эту необычную встречу с известным всему Израилю еврейским религиозным общественным деятелем Иегудой Меши-Захав, глава Моссада четко обозначил свое (и возглавляемого им важнейшего государственного ведомства) отношение к еврейской духовности и традициям, ярчайшим выражением которых в общественной жизни Израиля и является деятельность организации ЗАКА.

Можно к тому же предположить, что и время для отправки этого «месиджа» таким осведомленным человеком, как Тамир Пардо, тоже выбрано не случайно. Именно сейчас, когда еврейская страна стоит на пороге серьезных внешних и внутренних испытаний, когда от твердости и мудрости позиций израильтян зависит будущее Израиля, факт, что руководитель прославленной на весь мир израильской внешней разведки апеллирует не к силе и не к интеллектуальной мощи израильтян (что логично было бы ожидать от «силовика» и израильского «главного разведчика»), но — к духовным основам существования государства и его побед над врагами, представляется весьма глубоким и символичным. Иначе трудно объяснить «странную» фразу главы Моссада о силе еврейского народа, «которая измеряется не только военной мощью», но и еврейской духовностью.

Хочется верить, что такой подход главы Моссада — свидетельство не «единичного» душевного порыва, но — определенного «системного сдвига» по направлению к еврейской традиции и духовности. Прежде всего — в сознании руководителей наиболее серьезных и влиятельных израильских ведомств и структур.

Важность такого рода духовного процесса для Израиля сегодня — трудно переоценить.       www.evrey.com

Аватар Неизвестно

About Asher

SHALOM

Posted on 27.12.2011, in Израиль, Политика, Шофар and tagged , , . Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Оставьте комментарий