שָׁבוּעַ טוֹב! Доброй недели! Шавуа тов! На этой неделе читаем главу Торы «Бе-hар»

 

Место в Торе: Ваикра, гл. 25, ст. 1 — гл. 26, ст. 2.

Почему она так называется?

В первой фразе сказано: «И говорил Всевышний с Моше на горе Синай…». Бе-hар в переводе с иврита — на горе.

 

Обсуждение главы «БЕ-hАР»

1. Синай: глобальная перезагрузка

Наша недельная глава начинается словами: «И говорил Всевышний Моше на горе Синай» (Ваикра, гл. 25, ст. 1).

Затем излагаются законы шмиты (седьмого или, как его еще называют — «субботнего» года).

Возникает вопрос: почему Тора подчеркивает, что заповедь шмиты была дана именно на горе Синай? Какая связь между субботним годом и Синайским откровением?

Всевышний сотворил наш мир так, чтобы он функционировал в соответствии с законами природы. Но ведь порой в нем случаются и чудеса, то есть — события, выходящие за рамки природы.

Все эти «отклонения» и «изменения» заложены Всевышним изначально — в период, когда Он создавал мир. Иными словами, и сами правила и исключения из них — встроены в программу развития мира на заре его истории. А то, что не было запрограммировано тогда, скорее всего, уже и не должно произойти.

Но вот, Всевышний дает обещание, что в шестой год, перед годом шмиты (в седьмой год в Эрец Исраэль нельзя, в частности, пользоваться плодами земли), будет собран тройной урожай (Ваикра, гл. 25, ст. 21). И это явно выходит за рамки законов природы.

Возникает вопрос: было ли обусловлено это чудо при сотворении мира?

У нас нет никаких оснований ответить на этот вопрос утвердительно. Тогда по какому праву в порядок мироздания вмешались незапланированные изменения?

Итак, шмита при Сотворении мира — не «запрограммирована». Зато, раннее прекращение существования мира было предусмотрено.

В Торе написано: «И был вечер, и было утро — день шестой» (Берешит, гл. 1, ст. 31).

В оригинале на иврите слово «шестой» употребляется с определенным артиклем — hа-шиши. Из этого Учителя в Талмуде (трактат Шаббат, лист 88) делают вывод, что в том случае, если бы сыны Израиля отказались принять Тору шестого Сивана (еврейский месяц) — мир вернулся бы в первозданный хаос, перестал бы существовать.

Выходит, шестого Сивана 2448-го года, в момент дарования Торы — произошла некая «перезагрузка» творения. Существование мира обрело смысл. Да и сам мир стал иным. Теперь это был мир Торы. В системе мироздания появилась возможность обновления. Тогда и было введено условие шмиты — тройная урожайность шестого года.

Мы видим, что у субботнего (седьмого) года есть самая непосредственная связь с горой Синай. Благодаря Синаю, были установлены и начали функционировать в нашем мире законы шмиты.

на основе комментария рава Моше-Яакова Равикова

(известен и как Сандляр, т.к. имел сапожную мастерскую;

уроки, которые он давал по субботам, опубликованы в книге «Ликутей раби Моше-Яаков»; конец 19-го — первая половина 20-го вв.; Белорусь — Эрец Исраэль)

 

Автор текста Мордехай Вейц

На веб сайте evrey.com

About Asher

SHALOM

Posted on 15.05.2016, in Недельная глава Торы, Шофар. Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: