Путь к Трону Величия.

Рабби Леви говорит: «Велико раскаяние /тшува/, — оно достигает Трона Величия /кисе а-кавод/», как сказано (Ошеа 14; 2): «Вернись, Исраэль, ко Всевышнему!» (Йома 86а).Знай же, что мир создан в основном для человека, ибо никому иному нет надобности в нижнем мире, кроме человека, и он властвует над всем нижним миром, над скотом и животными, и птицами, и рыбами, и пресмыкающимися. А поскольку мир создан в основном ради человека, то необходимо, чтобы, во-первых, была Тора, которая позволяет миру существовать, как написано (Ирмия 33; 25): «Если бы не Мой завет днем и ночью, Я бы не установил законы неба и земли». И поскольку была Тора, потребовалось, чтобы было и раскаяние, ибо поскольку в Торе есть позитивные и негативные заповеди и есть наказания, о которых ясно сказано в Торе, раскаяние должно было обязательно быть прежде мира, дабы у человека было время и была возможность раскаяться, если он согрешит. В ином случае мир не просуществовал бы и одно поколение, — «ибо нет на земле праведника, который творил бы благо и не согрешил бы» (Коэлет 7; 20). А как только поколение согрешит, следует уничтожить его. Потому-то в Торе и записано происшедшее со Сдомом, чтобы оповестить грешников, что они и все, им принадлежащее, должно быть уничтожено. И так же следует быть всеобщей катастрофе, как это было в Сдоме. Но Всевышний учредил раскаяние еще до этого и ожидает раскаяния поколение за поколением. И поскольку Тора и раскаяние были прежде всего, потребовалось, чтобы были также Ган-Эден и Геином, и Трон Величия, которые суть места, приготовленные для того, чтобы воздать человеку по заслугам его. А поскольку это было прежде всего, то потребовалось, чтобы были Храм и имя Машиаха, ибо в те дни земля наполнится знанием, и в людях не будет злого начала. И все, великие и малые, познают Всевышнего. И тогда все узнают, что мир создан для служения Всевышнему. Поэтому прежде мира были эти семь вещей. «И поднимутся спасители на гору Цион» (Овадия 1; 21); «И придет избавитель для Циона и для покаявшихся в Яакове» (Ишая 59; 20). Амен, и да будет благоволение на это! Существуют семь причин, по которым человеку следует покаяться в молодости, когда он еще в расцвете сил. Первая причина состоит в том, что работа Торы и Страха, и достоинства, и деяния, которые человек обязан совершить, весьма и весьма многочисленны, и об этом сказано: «Длиннее земли ее мера и шире моря» (Иов 11; 9). «И день короток» (Авот 2; 15), — ибо этот мир есть весьма короткий день; «Как тень, наши дни на земле» (Диврей а-ямим I 29; 15). И сказали мудрецы: «Не как тень стены и не как тень дерева, а как тень летящей птицы» (Берешит Раба 96; 2). «А работники ленивы» (там же) — это человек, в котором гнездится лень.                                                      по материалам сайта: toldot.ru

Обсудить на facebook

About Asher

SHALOM

Posted on 22.02.2012, in Израиль, Культура, Шофар. Bookmark the permalink. Оставьте комментарий.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: